ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
« Октябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Новое на сайте

Интернет -ресурсы

Архив публикаций

Октябрь 2021 (2)
Сентябрь 2021 (12)
Август 2021 (2)
Июнь 2021 (1)
Май 2021 (5)
Апрель 2021 (9)
Март 2021 (15)
Февраль 2021 (21)
Январь 2021 (16)
Декабрь 2020 (11)
Ноябрь 2020 (13)
Октябрь 2020 (15)
Сентябрь 2020 (19)
Август 2020 (1)
Июнь 2020 (2)
Май 2020 (10)
Апрель 2020 (14)
Март 2020 (12)
Февраль 2020 (3)
Январь 2020 (3)
Декабрь 2019 (1)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (5)
Сентябрь 2019 (7)
Август 2019 (3)
Июнь 2019 (1)
Май 2019 (1)
Апрель 2019 (7)
Март 2019 (14)
Февраль 2019 (9)
Январь 2019 (5)
Декабрь 2018 (12)
Ноябрь 2018 (7)
Октябрь 2018 (11)
Сентябрь 2018 (4)
Август 2018 (1)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (8)
Апрель 2018 (8)
Март 2018 (5)
Февраль 2018 (11)
Январь 2018 (3)
Декабрь 2017 (2)
Ноябрь 2017 (6)
Октябрь 2017 (5)
Сентябрь 2017 (6)
Август 2017 (2)
Июнь 2017 (3)
Май 2017 (6)
Апрель 2017 (12)
Март 2017 (4)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (8)
Декабрь 2016 (8)
Ноябрь 2016 (10)
Октябрь 2016 (23)
Сентябрь 2016 (2)
Август 2016 (2)
Май 2016 (6)
Апрель 2016 (13)
Март 2016 (10)
Февраль 2016 (5)
Январь 2016 (4)
Декабрь 2015 (13)
Ноябрь 2015 (5)
Октябрь 2015 (4)
Сентябрь 2015 (3)
Август 2015 (5)
Июль 2015 (1)
Июнь 2015 (2)
Май 2015 (2)
Апрель 2015 (11)
Февраль 2015 (5)
Январь 2015 (1)
Декабрь 2014 (2)
Октябрь 2014 (6)
Май 2014 (2)
Апрель 2014 (5)
Февраль 2014 (3)
Январь 2014 (1)
Август 2013 (2)
Март 2013 (2)
Декабрь 2012 (5)
Ноябрь 2012 (2)
Октябрь 2012 (7)
Сентябрь 2012 (1)
Август 2012 (1)

Педагогические находки

Развитие игровой деятельности в ДО.

Технология «Час игры», как способ создания условий для свободной самостоятельной игровой деятельности детей в дошкольной образовательной организации.
В настоящее время самостоятельная игровая деятельность является одним из компонентов образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Основным критерием оценки самостоятельной игровой деятельности воспитанников должно быть игровое поведение, способы распространения игры, умение ребенка, в зависимости от собственного замысла, включать в игру условные действия с предметами, ролевые диалоги, комбинировать разнообразные события.
Самостоятельная игровая деятельность детей рассматривается как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Задача педагога вызвать у ребенка желание заниматься той или иной деятельностью.

Причем ребенок должен иметь возможность удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной игровой деятельности. И здесь, важно продумать развивающую предметно-пространственную среду, которая будет активизировать, вызывать у ребенка интерес к деятельности. Найти такие дидактические материалы, которые с одной стороны мотивировали детей на деятельность, а с другой стороны позволяли бы решать задачи образовательного процесса. Либо использовать современные игровые технологии.
Значение организации игрового часа состоит в том, что свободная игровая деятельность требует от каждого ребенка импровизации и творчества. В то же время педагог должен влиять на содержание игры, учить детей способам взаимодействия, помогать, согласовывать замыслы, распределять роли, договариваться о правилах.

«Час игры» должен проходить в доброжелательной и ненавязчивой форме. При планировании игрового часа важно предусмотреть следующее:

Педагог должен не только наблюдать за игровой деятельностью детей, но и анализировать ее: определить этап развития, отобрать приемы, которые обеспечат дальнейшее развитие игры, оценить уровень интереса детей;

Во время одного игрового часа могут быть предусмотрены разные виды игр;

Педагог должен быть внимателен к настроению детей;

Игровой час может быть организован различными способами, очень важно учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка к конкретному виду игр.

Педагог должен заготовить всё, что может потребоваться детям в их игре или пробудить фантазию, творчество (неоформленный и оформленный игровой материал) – всё, что находится в группе, предоставлено детям.

Большая творческая задача для воспитателя - организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной. Педагог должен поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещения. Помимо этого, педагог должен учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка. Проникновение воспитателя в детскую жизнь, в микрогруппы играющих, ставит перед ним множество воспитательных задач по отношению к конкретным детям: у одних ослабить привычку распоряжаться и командовать, у других развивать активность, третьим помочь войти в группу играющих и удовлетворить потребность в интересной для них игре и т. д.

14 сентября 2021


Прикреплённые файлы:

    Инновационные образовательные практики.

      Кейс-технология как инновационная образовательная модель, направленная на приобретение детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями новых коммуникативных компетенций

    Проект победил в международном конкурсе стипендий и грантов им. Л. С. Выготского и в Международном фестивале «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей».
    Цель практики:
    Формирование у детей новых коммуникативных компетенций посредством кейс-технологии.
    Задачи:
    - Разработать практические материалы к кейс-технологии.
    - Организовать практическую работу с детьми на основе кейсов.
    - Научить воспитателей использовать кейс-технологию в деятельности.
    - Простроить взаимодействие с родителями, используя подготовленный материал.
    Основная идея практики
    При использовании кейс-технологии происходит краткосрочное обучение на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленное не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых коммуникативных компетенций. Ценно, что те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался, можно проиллюстрировать с помощью ситуации, которая должна заинтересовать ребёнка, быть ему по силам, не содержать подсказок относительно решения проблемы, в ней должно содержаться достаточно информации. Очень важно правильно сформулировать вопрос, содержащий задание и мотивацию на решение проблемы. Дети изучают ситуацию, разбираются в проблеме, затем предлагают возможные пути решения, и самостоятельно или совместно со взрослым, выбирают самый оптимальный путь выхода из проблемы.
    Важно педагогу в процессе обсуждения кейса воздерживаться от ответов на вопросы, а давать слово детям, чтобы они сами отвечали на них, также, не менее важно, анализировать ситуацию через вопросы: «Как ты думаешь, в чём здесь проблема?», «Что бы мы могли сделать?», «Как думаешь, что может произойти, если…?». Очень ценен сам процесс обсуждения, дискуссия, когда в рассуждении рождается решение. Дети через проблемные вопросы, через обсуждения, взаимодействие друг с другом начинают решать кейсовые задачи.
    Действия, мероприятия по реализации практики.
    Кейс-технологию может использовать любой педагог из любой образовательной деятельности, специального дополнительного обучения не требуется. Важно:
    - Самому заинтересоваться проектом.
    - Предоставить детям необходимый теоретический материал
    - Приготовить достаточное количество практического материала (каркасы домов, ковры, обои, мебель, фигурки героев).
    - Продумывать вопросы и комментарии, чтобы не подавить инициативность и самостоятельность детей.
    - Наслаждаться процессом самостоятельной деятельности детей.
    Обязательна предварительная работа, включающая в себя:
    - чтение рассказов и сказок, заучивание стихов, разгадывание загадок, составление описательных рассказов, придумывание фантастических историй, инсценировка сказок, знакомство с пословицами и поговорками по теме;
    - рассматривание книг, альбомов, иллюстраций по теме, серий картинок, просмотр медиапрезентаций;
    - выполнение творческих заданий (рисование, лепка, аппликация);
    - разучивание развивающих дидактических игр.
    Все содержимое подготовленного кейса педагог даёт детям в течение месяца, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога и детей вне занятий.
    Учебное задание для группы ставится непосредственно в ходе занятия, раскрывается смысл поставленной задачи и особенности решения.
    Вторая часть отводится самостоятельной деятельности детей в подготовленных центрах (рисование, конструирование, аппликация, лепка). Дети вместе с воспитателем обсуждают творческие работы. Дети могут вернуться к доработке в любое свободное время, а также взять практический материал домой, чтобы доработать вместе с родителями, а затем принести для обсуждения в группу.
    Для реализации проекта необходимо подготовить кейсы:
    - описание конкретной ситуации;
    - дидактические материалы;
    - задания к кейсу.

    Средства, технологии, методы, формы, способы, через которые реализуется практика.
    Технология работы с кейсом проста и включает в себя такие этапы, как:
    -индивидуальная самостоятельная работы дошкольников с материалами кейса (постановка проблемы, формулирование альтернативных способов решения, предложение решения или рекомендуемого действия);
    -работа индивидуально или в подгруппах по согласованию решений выявленной проблемы;
    -презентация результатов работы.
    Результативность проекта прослеживается в положительной динамике формирования коммуникативной компетентности и развития творческой инициативы воспитанников.
    У воспитанников развивается воображение, активизируется мыслительная деятельность, усиливается потребность в общении, развиваются такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.
    Дети начинают соотносить свои устремления с интересами других; продуктивно взаимодействовать друг с другом, решая общую задачу; получать необходимую информацию в общении, выслушивать другого и приходить к общему решению; отстаивать свою точку зрения, адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, принимать помощь.
    Ссылка на индивидуальную карту мониторинга формирования:
    https://yadi.sk/i/8Db8KzsuGY970A
    Ссылка на видеоматериалы о реализуемой практике
    https://www.youtube.com/watch?v=FxW-GMTsEJs#action=share
    Проект получил экспертные оценки, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края:
    - Международный фестиваль «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей» - победитель I ст. (2021 г).
    - Международный Конкурс стипендий и грантов имени Л. С. Выготского - победитель 2019.
    - Журнал «Логопед» - Статья в № 9, 2019)
    Речевой проект для старших дошкольников»
    Номинация «Лучшее авторское пособие».
    - Региональный атлас образовательных практик Красноярского края 2018 г. (претендует на высший уровень).
    - Народный Университет Детства. Спикер по теме «Кейс-технология – инновационная образовательная модель» (г Москва, октябрь 2019).
    - МО учителей-логопедов г. Искитима Новосибирской области. Спикер по теме «Профессиональный рост коррекционного педагога в рамках реализации национального проекта «Образование». «Кейс-технология – инновационная образовательная модель» (ноябрь 2019).
    Ссылки, подтверждающие участие и победы:
    Проект получил экспертные оценки, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края:
    - Международный фестиваль «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей» - победитель I ст. (2021 г).
    - Международный Конкурс стипендий и грантов имени Л. С. Выготского - победитель 2019.
    - Журнал «Логопед» - Статья в № 9, 2019)
    Речевой проект для старших дошкольников»
    Номинация «Лучшее авторское пособие».
    - Региональный атлас образовательных практик Красноярского края 2018 г. (претендует на высший уровень).
    - Народный Университет Детства. Спикер по теме «Кейс-технология – инновационная образовательная модель» (г Москва, октябрь 2019).
    - МО учителей-логопедов г. Искитима Новосибирской области. Спикер по теме «Профессиональный рост коррекционного педагога в рамках реализации национального проекта «Образование». «Кейс-технология – инновационная образовательная модель» (ноябрь 2019).
    Ссылки, подтверждающие участие и победы:
    http://logoped.ucoz.net/index/uchastie_v_konkursakh/0-39
    http://logoped.ucoz.net/index/publikacii/0-111

    http://logoped.ucoz.net/index/publikacii/0-111

    11 сентября 2020


    Прикреплённые файлы:

    Проект по подготовке воспитателей физиологических групп к работе по предупреждению и исправлению недостатков звукопроизношения у детей, получивший высокую экспертную оценку и победил во Всероссийском конкурсе стипендий и грантов им. Л. С. Выготского

    Условия реализации проекта:
    1. Активное сотрудничество администрации и педагогов детских садов и специалиста-логопеда.
    2.. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
    3. Накопление, систематизация материалов по звуковой культуре речи и создание соответствующей среды в условиях группы.
    4. Активное сотрудничество педагогов с семьей.
    5. Вовлечение родителей в образовательную деятельность

    2 марта 2020


    Прикреплённые файлы:

    Педагогический опыт

    Учитель-логопед Зинарева А.К. поделилась опытом работы по теме "Кейс-технология". Алла Камильевна рассказала как создавала новый предметно-игровой кейс из подручных материалов, уделила внимание, что формируется у детей в процессе деятельности. По данной проблеме формируется представление, чего же он не знает и хочет узнать. Дети актуализируют и обобщают имеющие сознания по данной проблеме, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.Проиграла с педагогами несколько фабул с применением изготовленных пособий.

    15 апреля 2019


    Прикреплённые файлы:

      Педагогический поиск

      ТЕХНОЛОГИЯ РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
      (воспитатель К.И. Каминская)

      3 мая 2018


      Прикреплённые файлы:

      Педагогический поиск

      Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста (Несина Е.В.)

      3 мая 2018


      Прикреплённые файлы:

      Взаимодействие с другими ДО.

      У нас в саду прошёл семинар по теме "Игры и упражнения на развитие языкового анализа и синтеза" с участием педагога детского сада № 2 Гавриловой С.С..Успешное обучение чтению и письму предполагает, как обязательное условие формирования фонематического восприятия, и развитие навыков звукового анализа. Светлана Сергеевна поделилась опытом работы и продемонстрировала дидактический материал изготовленный своими руками. В процессе показа презентации в обсуждение включались и педагоги.

      12 января 2017


      Практический семинар "Лэпбуки"

      Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.
      Проводила ст. воспитатель Мамай Е.Н.
      Участники мастер – класса познакомились с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.
      Лэпбук (lapbook) или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

      13 октября 2016


      Советы

      Памятка "Как мотивировать детей, чтобы они САМИ захотели с вами играть?"

      11 октября 2016


      Прикреплённые файлы:

      Советы

      Памятка "Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается)?"

      11 октября 2016


      Прикреплённые файлы:

      1 2 »