Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Педагогические находки

Педагогический поиск

ТЕХНОЛОГИЯ РЕЛАКСАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(воспитатель К.И. Каминская)

3 мая 2018


Прикреплённые файлы:

Педагогический поиск

Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста (Несина Е.В.)

3 мая 2018


Прикреплённые файлы:

Взаимодействие с другими ДО.

У нас в саду прошёл семинар по теме "Игры и упражнения на развитие языкового анализа и синтеза" с участием педагога детского сада № 2 Гавриловой С.С..Успешное обучение чтению и письму предполагает, как обязательное условие формирования фонематического восприятия, и развитие навыков звукового анализа. Светлана Сергеевна поделилась опытом работы и продемонстрировала дидактический материал изготовленный своими руками. В процессе показа презентации в обсуждение включались и педагоги.

12 января 2017


Практический семинар "Лэпбуки"

Цель: Познакомить с лэпбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Проводила ст. воспитатель Мамай Е.Н.
Участники мастер – класса познакомились с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.
Лэпбук (lapbook) или как его еще называют тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лепбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

13 октября 2016


Советы

Памятка "Как мотивировать детей, чтобы они САМИ захотели с вами играть?"

11 октября 2016


Прикреплённые файлы:

Советы

Памятка "Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается)?"

11 октября 2016


Прикреплённые файлы:

КООП воспитателей района в "Ровеснике"

Тема"Воспитание у детей грамматически правильной речи"
Организатор Зинарева А.К.


Выступления наших педагогов Троицкой И.Е.
Черкасовой С.Г. по теме с представлением практических пособий

30 октября 2015


Интегрированное занятие

Конспект "Путешествие по Африке" составили воспитатели логопедической группы Масленникова А.Ю., Надеина И.А.

30 апреля 2014


Прикреплённые файлы:

Сценарий "...

Сценарий "Сказка, сказка, приходи" (составил музыкальный руководитель Лейнартене Т.Ю.)

30 апреля 2014


Прикреплённые файлы:

Сценарий физкультурного праздника для детей средней, старшей, подготовительной группы.

« В гостях у Светофорыча». (безопасность, познание)

Цель: формировать способность ориентироваться в пространстве; закреплять знания правил поведения на дороге и дорожных знаков, а также умение распознавать их, использовать в играх; воспитывать чувства коллективизма, способность добиваться поставленной цели.
Предварительная работа: цикл занятий по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах, чтение произведений Носова «Приключение Незнайки», просмотр презентаций «Соблюдаем правила дорожного движения», «Как нельзя поступать на улицах», настольные игры.
Материал: зал украшен шарами, плакатами и дорожными знаками, костюм Светофорыча, жезл, фуражки, макет светофора, дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, разноцветные шарики, платочки 3-х цветов, обручи, рули.

Ход праздника:
Дети входят в зал под весёлую музыку и рассаживаются на стульчики.
Светофорыч: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие дети! Мы рады приветствовать Вас на празднике. Судя по оформлению вы, наверное, догадались, что наш праздник о правилах дорожного движения. А любой праздник это радость, улыбки и конечно весёлая песенка.

Дети подготовительной группы исполняют песню « Праздник к нам пришёл»

Светофорыч: Сегодня к нам в гости по случаю такого праздника пришел гос. инспектор дорожного надзора Светлане Михайловне.
Светофорыч:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дороге осмотрительными быть.
Дорожные знаки все
нам очень нужны,
И взрослые и дети их уважать должны.
Светофорыч: Дети вы пока маленькие и ходите по улице за руку с мамой и папой, но совсем скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся переходить улицу самостоятельно. А все ли вы знаете правила пешеходов. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Да или нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать «да» или «нет».
• Быстрая в городе очень езда
Правила знаешь движения?
• Вот в светофоре горит красный цвет
Можно идти через улицу?
• А зелёный свет горит,
через улицу идти велит…
• Сел в трамвай, не взяв билет,
Так поступать полагается?
Светофорыч: А сейчас я начну фразу, а вы закончите, но чтобы последнее ваше слово было «запрещается», «разрешается».
Проходи по тротуару, только с правой стороны, тут шалить, мешать народу ..
Дети: за-пре-ща-ет-ся.
Быть примерным пешеходом…
Дети: раз-ре-ша-ет-ся.
Ехать зайцем как известно..
Дети: за-пре-ща-ет-ся.
Уступить старушке место..
Дети: раз-ре-ша-ет-ся.
Всех расталкивать кричать..
Дети: за-пре-ша-ет-ся.
А тихонечко стоять..
Дети: раз-ре-ша-ет-ся.
Брать мороженное в автобус.
Дети: запрещается.
Ну, а яблоки в пакет..
Дети: раз-ре-ша-ет-ся.
В мяч играть на остановке..
Дети: запрещается.
Пропустить с ребёнком маму..
Дети: раз-ре-ша-ет-ся.
Переход при красном свете..
Дети: за-пре-ща-ет-ся.
При зеленом даже детям ..
Дети: раз-ре-ша-ет-ся.
Обходить автобус сзади..
Дети: разрешается.
Ну, а спереди, конечно..
Дети: запрещается.
Светофорыч: разминку для ума вы выполнили отлично, а теперь я приглашаю вас выполнить упражнение «Красный, желтый, зелёный»
На пол рассыпаются разноцветные шарики, дети бегают под музыку по окончанию музыки берут по 2 шарика.
За дверями зала слышится разговор.
Леший: Слушай Ягуля! В детском саду огоньки мигают, давай заскочим на огонёк.
Баба Яга: Ой, милок, отплясалась я уже, отбегалась, сил нет ноги болят.
Баба Яга и Леший входят в зал, Баба Яга хромает, в руках у них мяч, сумка вещевая с продуктами.
Баба Яга (ворчит): чуть не задавили бабулечку-красотуличку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.
Ведущая: Что же такое с вами случилось?
Баба Яга: Ковыляла я, хромала,
Метлу вдруг свою я потеряла
Наклонилась поискать,
Тут меня машина хвать!
Ведущий: баба Яга так нужно на светофор ориентироваться.

Баба Яга: А я то по чем знала?
Светофорик, светофор
Это дерево что ли такое?
Леший: Нет Ягуша - это столбик с фонариками, огоньки и днем и ночью горят.
Баба Яга: А днём то они зачем горят? Энергию только зря переводят. Не по-хозяйски это.
Леший: Ох, баба Яга дремучая ты, послушай, для чего нужны эти огоньки.
Дети старшей группы читают стихи о светофоре.
Перейти через дорогу,
Вам на улице всегда
и покажут и помогут
говорящие цвета.
Если свет зажегся красный,
значит, двигаться опасно.
Желтый свет предупреждает,
жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт».
Светофорыч: закрепить правила поможет нам игра «Сигналы светофора». У меня 3 платочка, если взмахну зелёным, вы весело танцуете, если желтым - на месте выполняют пружинки, взмахну красным –стоите и грозите друг другу пальчиком.
Эстафета «Такси ».
Игра « Автомобилисты». Подгруппа мальчиков «водителей» садятся на машинки начинают двигаться по дороге, ориентируясь на сигналы светофора. По сигналу ведущего «уезжают в гаражи» садятся на стульчики.
Баба Яга: Леший, смотри, на дороге никого нет, бери мяч пойдём играть, да и деток позови, когда много людей веселей и интересней.
Леший и баба Яга играют с мячом, вновь появляются машины.
Баба Яга: ишь прорвало- то их и светофор им не по чём.
Баба Яга: что-то я проголодалась. Вижу Леший знак какой-то, ой да это вилка, ложка можно здесь поесть немножко (развязывает узелок и едят).
Леший: видишь Ёжка знак другой, и пора нам на покой.
Раз на знаке есть кровать,
значит, здесь всем надо спать.
Загорается зелёный сигнал светофора – едут машины.
Баба Яга: вешают знаки светофора, где попало, поесть спокойно не дают, а поспать и тем более. Пойдем Леший отсюда совсем.
Светофорыч: нет, нет постойте, совсем это никуда не годится, учим, учим, а они ничего не понимают, вот послушайте ещё рассказ, про Незнайку который не соблюдал правила дорожного движения.
Дети подготовительной группы читают стихотворение о Незнайке.
1-й ребенок
Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2-й ребенок
А там где днем машины
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая,
Нельзя считать ворон.
3-й ребенок
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
Да это же Незнайка,
Наш друг и озорник.
4-ребенок
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят.
Колеса и моторы
Остановить хотят.
5-ребенок
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна минута случилась бы беда…
6-ребенок
И взрослые и дети
Едва сдержали крик:
Чуть не погиб Незнайка-
Шалун и озорник!
Баба Яга: ой, ой я не хочу, чтобы со мной случилась такая беда, как с Незнайкой.
Леший: а ты думаешь, я хочу. Я даже игру-эстафету придумал и предлагаю поиграть.
Игра «Найди свой знак». На центральной стороне зала находятся три обруча, в них лежат дорожные знаки (в красном запрещающий; в зелёном разрешающий; в желтом предупреждающий), дети выбирают дорожные знаки. Под музыку дети перемещаются по залу, по окончании –подходят к обручу соответствующего знака.
Баба Яга: а я люблю лазить по подземным переходам и поиграю с детками в игру – эстафету «Подземный переход» (дети проползают по длинному туннелю).
Игра на хопах. Баба Яга берет светофор и показывает кружочки:
зеленый- дети прыгают друг за другом;
красный- стоят на месте;
желтый- медленно покачиваются.
Музыкальная пауза дети подготовительной группы поют песню «Правила движения».
Леший и баба Яга говорят спасибо за то, что их познакомили с правилами и уходят.
Светофорыч: очень жаль, но праздник наш заканчивается и слово предоставляется гос. инспектору дорожного надзора Светлане Михайловне.
Светлана Михайловна: ребята я вижу, вы хорошо усвоили правила дорожного движения, знаете основные дорожные знаки, разбираетесь в сигналах светофора. Молодцы! Поэтому я хочу вам вручить удостоверения пешеходов.
Детям вручают удостоверения.
За окном раздаётся сирена патрульной машины.
Светофорыч: пока мы с вами веселились, что –то случилось на улице. Я предлагаю пойти одеться и выйти на улицу.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Видят бабу Ягу и Лешего стоят у патрульной машины.
Инспектор ГИБДД: вы грубо нарушили правила, предъявите ваши документы.
Леший и баба Яга: никаких документов у нас нет.
Инспектор ГИБДД: дети давайте все вместе ещё раз повторим как нужно вести себя на улице.
Игра «Кто больше знает и назовёт дорожных знаков». Инспектор показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность.
По окончанию праздника детям предлагается рассмотреть патрульные машины и пообщаться с сотрудниками ГИБДД.


Фото с праздника на сайте solnyshko5.balahta.ru

22 августа 2013