ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Август 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Интернет -ресурсы

Архив публикаций

Июнь 2020 (4)
Май 2020 (11)
Апрель 2020 (16)
Март 2020 (15)
Февраль 2020 (3)
Январь 2020 (4)
Декабрь 2019 (1)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (6)
Сентябрь 2019 (11)
Август 2019 (3)
Май 2019 (1)
Апрель 2019 (7)
Март 2019 (14)
Февраль 2019 (9)
Январь 2019 (5)
Декабрь 2018 (15)
Ноябрь 2018 (7)
Октябрь 2018 (13)
Сентябрь 2018 (4)
Август 2018 (1)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (8)
Апрель 2018 (8)
Март 2018 (5)
Февраль 2018 (11)
Январь 2018 (3)
Декабрь 2017 (2)
Ноябрь 2017 (7)
Октябрь 2017 (6)
Сентябрь 2017 (6)
Август 2017 (2)
Июнь 2017 (3)
Май 2017 (6)
Апрель 2017 (14)
Март 2017 (4)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (8)
Декабрь 2016 (8)
Ноябрь 2016 (10)
Октябрь 2016 (24)
Сентябрь 2016 (4)
Август 2016 (2)
Май 2016 (6)
Апрель 2016 (13)
Март 2016 (11)
Февраль 2016 (5)
Январь 2016 (4)
Декабрь 2015 (15)
Ноябрь 2015 (5)
Октябрь 2015 (4)
Сентябрь 2015 (3)
Август 2015 (6)
Июль 2015 (2)
Июнь 2015 (4)
Май 2015 (2)
Апрель 2015 (12)
Февраль 2015 (5)
Январь 2015 (1)
Декабрь 2014 (2)
Октябрь 2014 (6)
Май 2014 (2)
Апрель 2014 (5)
Февраль 2014 (3)
Январь 2014 (1)
Август 2013 (2)
Март 2013 (2)
Декабрь 2012 (5)
Ноябрь 2012 (2)
Октябрь 2012 (7)
Сентябрь 2012 (1)
Август 2012 (1)

Масленникова А.Ю.

Практика кейс-иллюстрации

Кейс иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Кейс- иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку у дошкольника своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрацию, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Воспитанники должны разрешить поставленную задачу. При этом они должны знать, что возможны различные решения проблемы. Воспитатель помогает дошкольникам рассуждать, спорить, а не навязывает им свое мнение.
В кейс-иллюстрацию входит:
1. Иллюстрация (фото), сюжет которого отражает какую-либо проблему.
2. Текст к иллюстрации, который описывает совокупность событий (иллюстрация может быть и без текста). Если без текста, то дети самостоятельно или при помощи воспитателя должны вычленить проблему.
3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Этапы работы с кейс-иллюстрацией:
1. Знакомлю с иллюстрацией – ситуацией;
2. дети самостоятельно или совместно со мной выделяют проблему;
3. активизирую детей при помощи ключевых вопросов;
4. вовлекаю детей в процесс рассуждения;
5. рефлексия: дети выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.
Пример
Иллюстрация: «Мой веселый, звонкий мяч».

1. На первом этапе знакомлю детей с иллюстрацией;
2. Предлагаю детям сформулировать проблему, исходя из данной иллюстрации: «Девочка играет с мячом в неположенном месте»;
3. Задаю вопрос: «Что девочка не учла, играя с мячом?», «Какие последствия могут произойти?». Дети анализируют данную проблемную ситуацию и высказывают свои предположения в виде полных ответов на вопросы;
4. Вопрос: «Какой выход можно найти из данной проблемной ситуации?». Дети начинают рассуждать, выбирают оптимально правильное решение.
5. Дети делают вывод, что играть с мячом нужно на специальных детских игровых площадках, вдали от проезжей части. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя и не создавать аварийной ситуации водителю и пешеходам.
В самостоятельной игровой деятельности дети проигрывают эту ситуацию: могут проиграть в паре или через сюжетно-ролевые игры

Текст к иллюстрации «Друзья»
«В одном детском саду, в группе «Радуга» завели дети спор, чей медведь. Стали медвежонка друг у друга вырывать.
- «Это мой медведь, дай мне», говорит Даша.
- «Нет. Ты мне должна его отдать, это мой», сказал Миша и дернул еще сильнее.
Друзья стали тянуть его в разные стороны. И вдруг….
1. Знакомлю детей с иллюстрацией. Пока дети внимательно рассматривают читаю текст;
2. дети формулируют проблему: «Друзья не могут поделить игрушку»;
3. вопросы к детям: «Кто из друзей поступил неправильно?», «Помогите друзьям разобраться в ситуации», «К чему этот спор может привести?».
4. «Как бы вы поступили на месте друзей?». Даю время детям высказать свою точку зрения, обосновав ее.
5. рефлексия. Дети подводят итог: чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом – это значит уступать, играть вместе, договариваться, бережно относиться к игрушкам. На этом примере у детей формируются гендерные отношения: мальчик всегда должен уступать девочке, не только в игре, но и в повседневной жизни.

20 марта 2020


Прикреплённые файлы:

    Педагогические чтения в с. Новосёлово

    15 июня Масленникова А.Ю. приняла участие в очном этапе Педагогических чтений в с. Новосёлово. Тематика работы дошкольной секции «Организация новой образовательной среды в ДОУ: замыслы, технологии, результаты». Целью данного мероприятия было создание условий для обобщения и распространения педагогического опыта в вопросах реализации целевых ориентиров развития современного образования, представление практического опыта педагогов в соответствии с актуальными направлениями развития современного образования. Тема представления опыта педагога «Использование мнемотехники по заучиванию стихотворения с детьми речевой группы».

    15 июня 2018


    Прикреплённые файлы:

      ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

      «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ
      ПРИ ЗАУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЯ».

      5 декабря 2017


      Прикреплённые файлы:

      Открытое занятие в гр. "Радуга"( воспитатели Масленникова А.Ю, Надеина И.А.)

      Коммуникативная деятельность

      6 марта 2017