« Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

Интернет -ресурсы

Образовательная программа

Краткая презентация ОП

Программа разработана при активном участии всех субъектов образовательного процесса и направлена на достижение качества дошкольного образования воспитанников в условиях ДОУ.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяет продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности детей в возрасте от 3 - 7 лет и охватывает направления развития и образования детей (далее образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена образовательной областью «Физическое развитие, а также предполагает реализацию содержания регионального компонента по приобщению детей к истории, культуре и природе Балахтинского района. Выбор направлений обуславливает заказ родителей, хронический дефицит двигательной активности и недостаток знаний у детей об истории своего поселка.
Программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Устава ДОУ;
- Лицензии на право осуществления образовательной деятельности № 8554-л от 29 января 2016г.;
- Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).
ОП ДО разработана с учетом комплексных программ:
- «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева (2017г.);
- Н.В.Нищева «Система коррекционной работы» (2014 г.);
- Программа «Физическое воспитание в детском саду» Э.Я. Степаненковой 2009г.;
-«Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина ( 2009г.).
Парциальной программы в части фомируемой участниками образовательных отношений по физическому развитию:
- «Здоровье с детства» Т.С. Казаковцева (2000г.);
-программа развития и двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет В.Т.Кудрявцева (1997г.)
Парциальной программы, направленной на формирование нравственно-патриотических чувств у детей через все виды детской деятельности:
- Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем».
Цель реализации Программы: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Задачи:
1) сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2) формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, формирование предпосылок учебной деятельности;
3) устранять речевые нарушения у детей с общим недоразвитием речи и предупреждать возможные трудности в усвоении программы массовой школы;
4) приобщать детей к истории, культуре и природе района и систематизировать знания о малой Родине. ИЛИ формированию первоначальных представлений дошкольников об особенностях родного посёлка и района.
5) создавать условия для социально-личностного развития дошкольников через эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Цели, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области обязательной части Программы определяются целями и задачами программы «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева и реализуются:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (НОД),
- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
Ежегодно психолого-медико-педагогическая комиссия района направляет детей с тяжелыми нарушениями речи в логопедическую группу. Коррекционная работа направлена на индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь в соответствии с рекомендациями ПМПК. В соответствии с требованиями к условиям реализации Программы (ФГОС ДО п. 3.2.3) для получения образования детьми с ОВЗ у нас создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений в развитии речи детей. Дошкольное образование детей с ОВЗ организуется в отдельной группе (логопедической).
Цель программы- построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Система коррекционной работы рассчитана на девятимесячное пребывание детей в логопедической группе. С помощью специальных логопедических приемов осуществляется постановка звуков и уточняется артикуляция имеющихся звуков.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.( модель работы в ОП).

10 сентября 2019


Прикреплённые файлы: