« Октябрь 2012 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Фотоальбом

Праздник - это торжество, маленькое чудо, это радость и восторг для детей и взрослых!

10 октября 2012


Малыш идет в детский сад

Как надо готовить ребенка к поступлению в детский сад, как приучить ребенка к саду, как надо вести себя с ребенком, начинающего посещать детский сад и др.

МАЛЫШ ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД

Убедитесь в том, что детский сад в данный период необходим для вашей семьи.
Ребенок все чувствует, и легче привыкают, как правило, дети, у родителей которых нет альтер­нативы.

Расскажите ребенку о детском саде. Сходите на участок и посмотрите, а по возможности и поучаствуйте в играх детей примерно возраста вашего ребенка.

Приучайте ребенка к режиму детского сада, предварительно уточнив его в дошкольном учреждении.

Учите ребенка самостоятельно кушать, одеваться, пользоваться носовым платком и горшком.

Учите ребенка играть, не мешая другим детям, не обижая их и не отбирая у них игрушки

Учите обращаться с просьбой к взрослому.

КАК НАДО ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД.



Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также
за непослушание.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САДУ?

Заранее познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, расскажите об особенностях вашего ребенка, его предпочтениях и привычках.

Не оставляйте ребенка сразу на целый день. Но и не затягивайте с кратковременными посещениями.

В период адаптации больше уделяйте внимание ребенку дома. Чаще его берите на руки, обнимайте и целуйте.

Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Поощряйте совместные игры детей.

Если ребенок плачет и не отпускает вас, дайте ему понять, что вы должны в любом случае уйти, но обязательно скоро придете. Попробуйте водить ребенка в сад по очереди: с папой дети обычно расстаются легче.

Не стойте под окнами группы и не плачьте сами, оставив малыша в саду, ваше состояние обязательно ему передастся.

Дайте ему с собой в группу любимую игрушку.

Если у вас возникают вопросы, задайте их воспитателю, медсестре или заведующей, а лучше детскому психологу.

Помните, что ребенок обязательно адаптируется к новым условиям, главное, ему помочь в этом, ведь это его первый опыт, а впереди вся жизнь.

В присутствии ребенка не высказывайте своих опасений по поводу того, как он привыкнет к детскому саду.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ, НАЧИНАЮЩЕГО ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД.
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Поначалу, не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить психологу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

9 октября 2012


Рекомендации для родителей

Скоро Вам вместе с Вашим малышом предстоит начать новую жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:
    Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
    Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
    Будьте терпеливы.
    Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
    Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
    Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
    Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
    Говорите с ребенком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давйте простые и понятные объяснения.
    Спрашивайте у ребенка : «Что ты делаешь?»
    Каждый день читайте ребенку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
    Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте …
    Поощряйте любопытство.
    Не скупитесь на похвалу.

    РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!!!

9 октября 2012


Подготовка к школе

Общая ориентация детей в окружающем мире и оценка запаса бытовых знаний, у будущих первоклассников, производится по ответам на следующие вопросы:
  1. Как тебя зовут?

  2. Сколько тебе лет?

  3. Как зовут твоих родителей?

  4. Где они работают и кем?

  5. Как называется город, в котором ты живёшь?

  6. Какая река протекает в нашем городе?

  7. Назови свой домашний адрес.

  8. Есть ли у тебя сестра, брат?

  9. Сколько ей (ему) лет?

  10. На сколько она (он) младше (старше) тебя?

  11. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, домашние?

  12. В какое время года появляются листья на деревьях, а в какое опадают?

  13. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь, готовишься ко сну?

  14. Сколько времён года ты знаешь?

  15. Сколько месяцев в году и как они называются?

  16. Где правая (левая) рука?

  17. Прочти стихотворение.

  18. Знания математики:

  • счёт до 10 (20) и обратно

  • сравнение групп предметов по количеству (больше – меньше)

  • решение задач на сложение и вычитание


  • Выяснить, есть ли у вашего ребёнка интерес к обучению в школе, помогут следующие вопросы:


    1. Хочешь ли ты пойти в школу?

    2. Зачем нужно ходить в школу?

    3. Чем ты будешь заниматься в школе?

    4. Что такое уроки? Чем на них занимаются?

    5. Как нужно вести себя на уроках в школе?

    6. Что такое домашнее задание?

    7. Зачем нужно выполнять домашнее задание?

    8. Чем ты будешь заниматься, когда придёшь домой из школы?

    9 октября 2012


    Детей учит то, что их окружает

      Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
      Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
      Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
      Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
      Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
      Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
      Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
      Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
      Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
      Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

    9 октября 2012


    Фотоальбом "Наши группы"

    Мы приходим в детский сад,
    Там игрушки стоят.
    Паровоз,
    Пароход
    Дожидаются ребят.
    Там картинки на стене
    И цветы на окне.
    Захочу -
    Поскачу
    На игрушечном коне!
    В этом доме все для нас -
    Сказки, песня и рассказ,
    Шумный пляс,
    Тихий час, -
    В этом доме все для нас!
    Вот какой хороший дом!

    В нем растем мы с каждым днем,
    А когда
    Подрастем,
    Вместе в школу пойдем.

    ГР. "РАДУГА" драматизация сказки "Курочка Ряба"
    гр. "Лучики" "Вместе интересно"
    гр. "Смешарики" "Мы поедем, мы помчимся"
    гр. "Звёздочки""Мы построим дом, заживём мы дружно в нём"
    гр. "Теремок" "Мы танцуем и играем ..."
    гр. "Лучики" "Мы водили хоровод- дружно поплясал народ"
    КВН
    Дружная команда

    8 октября 2012


    Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
    (Антон Семенович Макаренко)

    Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством.
    (Уильям Эллери Чэннинг)

    Ребенок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
    (Эрма Бомбек)

    Родители: то, что дети изнашивают быстрее, чем ботинки.

    Родитель: должность, требующая бесконечного терпения, что бы ее исполнять, и не
    требующая никакого терпения, чтобы ее получить. (Леонард Луис Левинсон).

    Честный ребенок любит не папу с мамой, а трубочки с кремом. (Дон-Аминадо).

    Мы всегда выдумываем наших детей. (Вальдемар Лысяк).

    Если... наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды.
    (Иммануил Кант)

    Просвещайте своих детей, и они научат вас наконец жить. (Леонид С. Сухоруков)

    Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.
    (Владимир Леви)

    8 октября 2012