ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
« Октябрь 2014 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Интернет -ресурсы

Архив публикаций

Июнь 2020 (4)
Май 2020 (11)
Апрель 2020 (16)
Март 2020 (15)
Февраль 2020 (3)
Январь 2020 (4)
Декабрь 2019 (1)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (6)
Сентябрь 2019 (11)
Август 2019 (3)
Май 2019 (1)
Апрель 2019 (7)
Март 2019 (14)
Февраль 2019 (9)
Январь 2019 (5)
Декабрь 2018 (15)
Ноябрь 2018 (7)
Октябрь 2018 (13)
Сентябрь 2018 (4)
Август 2018 (1)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (8)
Апрель 2018 (8)
Март 2018 (5)
Февраль 2018 (11)
Январь 2018 (3)
Декабрь 2017 (2)
Ноябрь 2017 (7)
Октябрь 2017 (6)
Сентябрь 2017 (6)
Август 2017 (2)
Июнь 2017 (3)
Май 2017 (6)
Апрель 2017 (14)
Март 2017 (4)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (8)
Декабрь 2016 (8)
Ноябрь 2016 (10)
Октябрь 2016 (24)
Сентябрь 2016 (4)
Август 2016 (2)
Май 2016 (6)
Апрель 2016 (13)
Март 2016 (11)
Февраль 2016 (5)
Январь 2016 (4)
Декабрь 2015 (15)
Ноябрь 2015 (5)
Октябрь 2015 (4)
Сентябрь 2015 (3)
Август 2015 (6)
Июль 2015 (2)
Июнь 2015 (4)
Май 2015 (2)
Апрель 2015 (12)
Февраль 2015 (5)
Январь 2015 (1)
Декабрь 2014 (2)
Октябрь 2014 (6)
Май 2014 (2)
Апрель 2014 (5)
Февраль 2014 (3)
Январь 2014 (1)
Август 2013 (2)
Март 2013 (2)
Декабрь 2012 (5)
Ноябрь 2012 (2)
Октябрь 2012 (7)
Сентябрь 2012 (1)
Август 2012 (1)

Родителям

Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения детей

Когда необходимо начинать учить детей правилам этикета?

Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка в это общество. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего вида, но и поведения человека. Какова же «одежка» должна быть у ребенка, чтобы окружающие люди встретили с добром его приход в мир?
Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве. Для младенца культура поведения выражается в элементарной опрятности и соблюдении гигиены.
Неприятно смотреть на малыша, который, куражась над родителями, разбрасывает руками свою еду. Нередко при этом родители или родственники еще восхищенно ахают: «Какой озорник!» А озорник и дальше будет продолжать в том же духе. Откуда тогда может появиться привычка культурно есть за столом? Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом он будет все делать правильно. Не будет, если не научится!
Далее растет ребенок, и вместе с ним должна расти его культура пребывания в обществе. Конечно, главными объектами для подражания выступают родители. Если в семье за столом не принято есть из красиво сервируемой посуды, то где интересно ребенок научится красиво кушать. И совсем не обязательно ставить каждый день парадный сервиз. Достаточно и повседневной посуды, главное — это культура сервировки. Ребенок должен пользоваться всеми столовыми приборами, включая нож. Будет правильно, если он с детства будет пользоваться салфеткой — тканой или бумажной. Просто приучение к ним требует внимания родителей, а следовательно, дополнительного времени. Но это необходимо, поскольку красивое принятие пищи только одно из звеньев культурного человека.

Воспитание у детей культуры поведения, как любое воспитательное действие, требует от взрослых педагогических усилий.
Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отноше¬ние к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о пра¬вилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Этикет, как элемент культуры поведения детей


Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:
• Позитивный настрой (обращение по именам, похвала);
• Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);
• Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).
Способы педагогического воздействия на детей:
• Приучение (по образцу поведения);
• Упражнение (повтор определенных действий);
• Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка);
• Поощрение (похвала);
• Наказание (используется крайне редко — осуждение негативного поступка);
• Пример для подражания (наглядный пример);
• Примеры из литературы (поступки героев);
• Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);
• Беседа (возможность высказать свое мнение).
Умения и навыки детей дошкольного возраста:
• Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;
• Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);
• Планирование времени и доведение начатого до конца;
• Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);
• Мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.);
• Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым»).

28 октября 2014


Правила для родителей во время утренника.


• Своевременно приходить в детский сад, не опаздывать на детский праздник, не отвлекать
внимание детей и взрослых, не заставлять ребенка волноваться по поводу подготовки
к празднику (костюм, прическа).

• Помнить, что праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей. Поэтому
родителям следует приходить в хорошем эмоциональном настроении и поддерживать детей во время выступления аплодисментами, одобрительными взглядами.

• Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды.

• Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
Их необходимо предварительно отключить.

• Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места. Не следует ходить
по залу с кинокамерой или фотоаппаратом, - это отвлекает детей, мешает им
сосредоточиться на выразительности своего выступления, нарушает праздничный настрой.

• Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места, а также подзывать или
поощрять его подходы к вам.

• Во время утренника родителям запрещается без необходимости вставать и переходить
с одного места на другое.

• Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста,
так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками,
хождением по залу.

• По предложению музыкального руководителя, воспитателей и детей родители могут
принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.)
и уметь поддерживать положительные эмоции детей.

• Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует
избегать комментариев негативного характера.

• Несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя
главными участниками действия. В случае невыполнения вышеуказанных правил или
другого неадекватного поведения со стороны родителей администрация детского сада
оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники
для детей без родителей.

17 октября 2014


познавательная деятельность в подготовительной группе

"Путь хлеба к нам на стол"

16 октября 2014


"Русь мастеровая- 2014"

Педагоги МБДОУ № 5 "Солнышко" приняли участие в выставке "Русь мастеровая" в п. Балахта и 3 работы отправлены на выставку в г. Красноярск

10 октября 2014


Малая олимпиада

Веселые старты «Малая олимпиада» среди воспитанников подготовительных групп (5-6 лет) МБДОУ, п. Балахта, посвященных Дню рождения «ФСЦ «Олимп».
УЧАСТВОВАЛИ РЯБЯТА ИЗ ГРУППЫ "Звёздочки". Заняли третье призовое место.
Приветствие- девиз "Много лучиков у нас, мы команда просто-класс! Ловкие и смелые, быстрые умелые, друг за друга мы стоим, и, конечно, победим!
команда "Звёздочки"
Эстафеты

10 октября 2014


Презентация "Что должны знать родители о ФГОС"

ФГОС

8 октября 2014


Прикреплённые файлы: