ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
« Март 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Интернет -ресурсы

Архив публикаций

Июнь 2020 (4)
Май 2020 (11)
Апрель 2020 (16)
Март 2020 (15)
Февраль 2020 (3)
Январь 2020 (4)
Декабрь 2019 (1)
Ноябрь 2019 (1)
Октябрь 2019 (6)
Сентябрь 2019 (11)
Август 2019 (3)
Май 2019 (1)
Апрель 2019 (7)
Март 2019 (14)
Февраль 2019 (9)
Январь 2019 (5)
Декабрь 2018 (15)
Ноябрь 2018 (7)
Октябрь 2018 (13)
Сентябрь 2018 (4)
Август 2018 (1)
Июнь 2018 (1)
Май 2018 (8)
Апрель 2018 (8)
Март 2018 (5)
Февраль 2018 (11)
Январь 2018 (3)
Декабрь 2017 (2)
Ноябрь 2017 (7)
Октябрь 2017 (6)
Сентябрь 2017 (6)
Август 2017 (2)
Июнь 2017 (3)
Май 2017 (6)
Апрель 2017 (14)
Март 2017 (4)
Февраль 2017 (3)
Январь 2017 (8)
Декабрь 2016 (8)
Ноябрь 2016 (10)
Октябрь 2016 (24)
Сентябрь 2016 (4)
Август 2016 (2)
Май 2016 (6)
Апрель 2016 (13)
Март 2016 (11)
Февраль 2016 (5)
Январь 2016 (4)
Декабрь 2015 (15)
Ноябрь 2015 (5)
Октябрь 2015 (4)
Сентябрь 2015 (3)
Август 2015 (6)
Июль 2015 (2)
Июнь 2015 (4)
Май 2015 (2)
Апрель 2015 (12)
Февраль 2015 (5)
Январь 2015 (1)
Декабрь 2014 (2)
Октябрь 2014 (6)
Май 2014 (2)
Апрель 2014 (5)
Февраль 2014 (3)
Январь 2014 (1)
Август 2013 (2)
Март 2013 (2)
Декабрь 2012 (5)
Ноябрь 2012 (2)
Октябрь 2012 (7)
Сентябрь 2012 (1)
Август 2012 (1)

Масленникова А.Ю.

Практика кейс-иллюстрации

Кейс иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Кейс- иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку у дошкольника своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрацию, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Воспитанники должны разрешить поставленную задачу. При этом они должны знать, что возможны различные решения проблемы. Воспитатель помогает дошкольникам рассуждать, спорить, а не навязывает им свое мнение.
В кейс-иллюстрацию входит:
1. Иллюстрация (фото), сюжет которого отражает какую-либо проблему.
2. Текст к иллюстрации, который описывает совокупность событий (иллюстрация может быть и без текста). Если без текста, то дети самостоятельно или при помощи воспитателя должны вычленить проблему.
3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Этапы работы с кейс-иллюстрацией:
1. Знакомлю с иллюстрацией – ситуацией;
2. дети самостоятельно или совместно со мной выделяют проблему;
3. активизирую детей при помощи ключевых вопросов;
4. вовлекаю детей в процесс рассуждения;
5. рефлексия: дети выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.
Пример
Иллюстрация: «Мой веселый, звонкий мяч».

1. На первом этапе знакомлю детей с иллюстрацией;
2. Предлагаю детям сформулировать проблему, исходя из данной иллюстрации: «Девочка играет с мячом в неположенном месте»;
3. Задаю вопрос: «Что девочка не учла, играя с мячом?», «Какие последствия могут произойти?». Дети анализируют данную проблемную ситуацию и высказывают свои предположения в виде полных ответов на вопросы;
4. Вопрос: «Какой выход можно найти из данной проблемной ситуации?». Дети начинают рассуждать, выбирают оптимально правильное решение.
5. Дети делают вывод, что играть с мячом нужно на специальных детских игровых площадках, вдали от проезжей части. Это нужно для того, чтобы обезопасить себя и не создавать аварийной ситуации водителю и пешеходам.
В самостоятельной игровой деятельности дети проигрывают эту ситуацию: могут проиграть в паре или через сюжетно-ролевые игры

Текст к иллюстрации «Друзья»
«В одном детском саду, в группе «Радуга» завели дети спор, чей медведь. Стали медвежонка друг у друга вырывать.
- «Это мой медведь, дай мне», говорит Даша.
- «Нет. Ты мне должна его отдать, это мой», сказал Миша и дернул еще сильнее.
Друзья стали тянуть его в разные стороны. И вдруг….
1. Знакомлю детей с иллюстрацией. Пока дети внимательно рассматривают читаю текст;
2. дети формулируют проблему: «Друзья не могут поделить игрушку»;
3. вопросы к детям: «Кто из друзей поступил неправильно?», «Помогите друзьям разобраться в ситуации», «К чему этот спор может привести?».
4. «Как бы вы поступили на месте друзей?». Даю время детям высказать свою точку зрения, обосновав ее.
5. рефлексия. Дети подводят итог: чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом – это значит уступать, играть вместе, договариваться, бережно относиться к игрушкам. На этом примере у детей формируются гендерные отношения: мальчик всегда должен уступать девочке, не только в игре, но и в повседневной жизни.

20 марта 2020


Прикреплённые файлы:

    Что делать в случае болезни ребенка?

    Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.

    20 марта 2020


    Прикреплённые файлы:

      Предметно-развивающая среда в группе

      ГРУППА "АПЕЛЬСИНКИ"

      16 марта 2020


      Прикреплённые файлы:

      14 марта состоялась VII Спартакиада среди работников дошкольных образовательных учреждений

      На базе детско-юношеской спортивной школы "Родник" состоялась VII Спартакиада среди работников дошкольных образовательных учреждений, посвященная 75-летию Великой Победы!
      Программа Спартакиады была представлена: шахматами, настольным теннисом, дартсом.
      От нашего ДОУ приняла участие команда в составе 3 человек во главе с заведующей:
      Шахматы:
      II место - Стельмах Юлия - МБДОУ д/с №5 Балахта
      В дартсе принимали участие заведующие образовательных учреждений и председатели первичных профсоюзных организаций:
      Среди заведующих ОУ:
      III место - Егорова Татьяна - МБДОУ д/с №5 Балахта
      Общекомандный зачет по трем видам спорта:
      II место - МБДОУ д/с №5 п.Балахта

      15 марта 2020


      Прикреплённые файлы:

        III Муниципальные педагогические чтения

        Развитие математической грамотности дошкольника через использование развивающих игр В.В. Воскобовича

        15 марта 2020


        Прикреплённые файлы:

        Конспект НОД для старшей группы.

        Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

        15 марта 2020


        Прикреплённые файлы:

        Конспект открытого занятия

        Чтение художественной литературы"Самое страшное"

        15 марта 2020


        Прикреплённые файлы:

        Практика кейс-технология как инновационная образовательная модель, направленная на приобретение детьми с тяжёлыми речевыми нарушениями новых коммуникативных компетенций

        Направление практики: ОВЗ, инклюзия на уровне образовательного учреждения.

        14 марта 2020


        Прикреплённые файлы:

        Модель инклюзивного образования

        от 02.12.2019г.

        14 марта 2020


        Прикреплённые файлы:

        Практика "Технология группового сбора"

        Консультация для педагогов

        10 марта 2020


        Прикреплённые файлы:

          1 2 »